Сиделка для престарелого пациента: специфика работы

Сиделка для престарелого пациента: специфика работы

Профессию сиделки нельзя назвать простой. В ее обязанности входит выполнение задач, требующих физической выносливости, эмоциональной стабильности и ответственности. Поэтому принимая соискателей на данную должность, кадровые специалисты дома престарелых предъявляют к кандидатам особые требования. Право работать в команде получают люди с соответствующим образованием, которые имеют опыт работы, регулярно проходят медицинские обследования, корректно понимают и тщательно исполняют служебные инструкции.

 

Какие виды помощи оказывает постояльцам профессиональная сиделка?

Сиделки много времени проводят с подопечными, поэтому нередко возникает близкая эмоциональная связь. Они поддерживают беседу, интересуются самочувствием пациентов, следят за состоянием их здоровья. В число обязанностей входит выполнение и ряда других мероприятий:

  1. Гигиенические ежедневные ритуалы. Умывание и чистка зубов, помощь со сменой нательного белья, купание и прочие гигиенические процедуры выполняет сиделка, если пациент не имеет возможности самостоятельно ухаживать за собой.
  2. Кормление согласно предписаниям диеты, контроль приема лекарств. Все рекомендации врача относительно приема медикаментом, проведения массажа и физиотерапии будут соблюдены. Под контроль взят и процесс кормления.
  3. Создание безопасной психологической среды. Сиделка следит не только за физическим, а и за эмоциональным состоянием постояльца. Она подмечает первые симптомы депрессии, сообщает об этом психологу, чтобы не допустить усугубления и развития тревожного состояния.
  4. Прочие обязанности. В число прочих задач входит обеспечение чистоты в комнате, уход за ногтями, волосами и кожей, измерение ключевых показателей состояния здоровья (ЧСС, давление, температура тела). Сиделка поможет при недержании кала и мочи, будет использовать в работе специальные предметы гигиены и медицинские аксессуары.

Требования к уровню знаний специалиста

Чтобы иметь право работать в специализированном гериатрическом учреждении, сиделка должна знать не только правовые аспекты ее профессии. Обязательно наличие четких познаний в таких областях:

  • уход за лежачими постояльцами и пациентами центра с ограниченными возможностями;
  • оптимальные алгоритмы приема пищи, смены постельного и нательного белья, купания;
  • специфика оказания первой и экстренной медицинской помощи;
  • психология людей пожилого возраста;
  • знание анатомико-физиологических особенностей пожилых пациентов;
  • порядок действий в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

Моральная поддержка: как сказывается общение с сиделкой на состоянии пациента?

Проживание в пансионате станет для пожилых постояльцев приятным опытом. Помимо возможности пребывания в социально активной среде и комфортных условиях, они получат возможность регулярно общаться с патронажной сестрой. Сиделка в какой-то мере станет для них «няней». Она разъяснит все назначения доктора, поможет организовать интересный досуг, поспособствует смягчению конфликтных ситуаций. Став приятным слушателем и собеседником, специалист дома престарелых поддержит беседу, инициирует разговор на тему, которая приятна для подопечного.